Устройство для выпрессовки подшипников букс грузовых вагонов ВПБ-05
вернуться
Устройство ВПБ-05 предназначена для выпрессовки подшипников букс грузовых вагонов. Установка ВПБ-05 может работать как в составе автоматизированного участка распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс грузовых вагонов, так и автономно.
Состав устройства для выпрессовки подшипников букс грузовых вагонов:
- рама;
- неподвижный стол;
- подвижная каретка;
- траверса;
- гидростанция с гидроцилиндрами подъема и выпрессовки;
- пульт управления.
Описание
На раме ВПБ-05 устанавливается неподвижный стол с тремя позициями для буксы и подвижная каретка, предназначенная для горизонтального перемещения и подъема букс. С помощью гидроцилиндра происходит подъем каретки, с помощью пневмопривода — горизонтальное перемещение.
Букосъемник или грузоподъемный механизм устанавливает буксу в первую позицию, в последующие позиции букса перемещается автоматически подвижной кареткой. Из последней позиции корпус буксы подвижной каретки передвигается на приемный стол машины для мойки корпусов букс грузовых вагонов УМБ-04. Наверху ВПБ-05 устанавливается траверса, выступающая в качестве упора для буксы при выпрессовке из нее наружных колец подшипников и распределения их по двум желобам. На траверсе устанавливаются два пневмоцилиндра предназначенные для сталкивания подшипников в направляющие желоба.
ВПБ-05 имеет возможность разворота траверсы на 180° с изменением угла сбрасывания подшипников. На опорной плите рамы установлен гидроцилиндр для выпрессовки подшипников из букс. Пульт управления располагается в удобном для работе месте, а гидростанция находится в непосредственной близости и соединяется с ВПБ-05 рукавами высокого давления.
Принцип работы
Буксосъемник или другое подъемно-транспортное устройство подает буксу на приемную позицию устройства.
После установки буксы на место оператор на пульте управления нажимает на кнопку "ПУСК" и процесс запускается в автоматическом режиме.
При поднятии подвижной каретки на необходимую высоту она захватывает буксу и переносит ее на позицию выпрессовки. Встав в нужное положение подвижная каретка поднимается гидроцилиндром подъема и букса устанавливается на расстоянии 2-4 мм от нижней поверхности траверсы.
После этого включается гидроцилиндр выпрессовки, который выталкивает подшипники за пределы буксы вверх, затем пнемоцилиндры сталкивают подшипники в направляющие желоба, по которым они катятся к машине для мойки и сушки роликовых подшипников МОРП-58.
По завершению процесса шток гидроцилиндра и каретка возвращаются в исходное положение. Следующим шагом каретка захватывает новую буксу и подает ее на выпрессовку, букса без подшипника переходит на выходную позицию к приемному столу машины для мойки корпусов букс УМБ-04. После этого цикл работ считается завершенным.
Таблица технических характеристик устройства для выпрессовки подшипников букс грузовых вагонов ВПБ-05:
Модель | Наружный диаметр подшипника, мм | Усилие выпрессовки, кг | Минимальное время цикла, сек | Тип гидростанции | Рабочее давление в гидроцилиндрах при выпрессовке, МПа (кг/см2) | Рабочее давление в гидроцилиндрах механизма подъема, МПа (кг/см2) | Давление в пневмосистеме, МПа (кг/см2) | Установленная электрическая мощность, кВт | Масса машины без моющего раствора, кг | Масса пульта управления, кг |
ВПБ-05 | 250 | 5000 | 90 | СВ-МЗ-40-ВПБ | 12.5 (125) | 1.0 (10) | 0.4 — 0.6 (4.0 — 6.0) | 2.2 | 600 | 40 |